Для корректной работы сайта, включите пожалуйтса поддержку JavaScript в вашем браузере.!

В дипломной картине Антона Овсяникова «Крещение» (2002) в полной мере раскрылось присущее художнику мастерство композиционного решения в изображении жанрового сюжета, включенного в пространство панорамного пейзажа. Сам выбор темы дипломной работы был закономерен и внутренне обоснован духовными идеалами и убеждениями самого живописца.

В ряде произведений художника в пространство пейзажа вводится несложный жанровый мотив, фигура человека или изображение животных. Такие работы присутствуют в «греческой серии» («Афонский полдень», 2006), где раскрывается важный для автора мотив гармоничного единства, слияния человека и природы, а также в пейзажах, ставших результатом поездок художника в Мордовию и Казахстан. В таких работах, как «Летний день» (2004), «Во дворе» (2004), «На водопое» (2007), «Будни жайляу» (2007), в незамысловатом жанровом мотиве художник вслед за крупнейшими мастерами русской и зарубежной реалистической живописи XIX века раскрывает эстетическое содержание размеренного уклада жизни русской деревни или тружеников казахских пастбищ.

Среди работ художника можно упомянуть несколько работ, представляющих жанр портрета. Так, в «Портрете отца» (2002) и в картине «Маша» (2005) четкость и определенность образной характеристики и формы ее пластического воплощения заставляет вспомнить портретную живопись старых мастеров XVII века.

 

Картина или книга удалась,  если, встретив после нее облако, дерево, характер, мы скажем: "Я это видел сотни раз и ни разу не увидел".

Г. К. Честертон